[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Чуждые Корану суеверия, запрещающие блага Аллаха

В мире есть огромная группа людей, выходящая от имени Ислама, однако эти люди не руководствуются Кораном. Они исповедуют заблудшую религию порожденную суевериями. Они приписывают то, чего нет в Коране, делают запретным разрешенное, вводят нововведения и стараются преподнести Ислам, религию мира и любви, как религию ненависти и кровожадности. Самое отвратительное в том, что они эту свою заблудшую религию стараются приписать Исламу и, прикрываясь именем Ислама, совершают свои злодеяния, тем самым принося огромный вред истинной религии.

При разумном рассмотрении можно ясно увидеть разницу между Исламом и порожденными суевериями, которые стараются приписать фанатики.

kapakmercek2

Аллах сотворил радость благом, однако они запрещают смех

Мусульманин самый счастливый человек в мире. Он счастлив, потому что познал Аллаха, уверовал в Него. Он благодарит Аллаха, проявляет терпение и полагается на Него. Мусульманин не тревожится о будущем, знает, что все трудности несут в себе благо и все предопределено и что смерть не конец существования, а начало новой жизни и встреча с Аллахом. Разве такой человек может печалиться?

К тому же Аллах повелевает быть радостными. Печаль и несчастье присуще неверующим. Так сообщается в аятах Корана:

 «Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!» (Сура «Ат Тауба», 9:82).

 «Они скажут: «Господи! Овладело нами наше несчастье, и мы оказались заблудшими людьми» (Сура «Аль Муминун», 23:106).

Приверженцы суеверий стараются отменить этот закон Аллаха, приводя выдуманные хадисы. Они считают приемлемым печаль для мусульман, тогда как Аллах говорит, что такое свойство присуще неверующим. Они желают лишить верующих веселья и радости, которые являются одними из важных потребностей человека, как для души, так и для тела. Верующих, пребывающих в Раю в радости, желают лишить этого чувства в этой жизни. Они не задумываются над тем, какой смысл несет в себе печаль. Печалиться над каким-либо событием означает недовольство судьбой, мятеж против предопределения свыше. Эти люди сделали печаль дозволенным и позабыли, что тем самым противятся повелению Аллаха и восстают против Его предопределения.

Одним из больших щедрот Аллаха для человека является вера. Человек, обладающей верой, несмотря на то, что лишится всех земных благ, подвергнется тяжким испытаниям и даже если события сложатся не в его пользу, не теряет душевного спокойствия и радости, которые приносит ему вера в Аллаха. Аллах одаряет устремляющегося к Нему покоем и счастьем. А не стремящейся к Нему и не ищущий довольства Аллаха человек, никогда не сможет быть по настоящему счастливым.

Аллах из-за необходимости испытания может дать из Своих благ и таким, неблагодарным людям. Внешне будет казаться, что им дана красивая и богатая жизнь, однако такие люди не могут достичь желаемого счастья и спокойствия. В суре «Ар Ра'д» 28 аяте Аллах говорит: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». Из аята следует, что только поминанием Аллаха и любовью к Нему люди могут обрести успокоение. Счастье заключено в искренней вере и неукоснительном следовании руководству Корана, другого пути нет. Для тех, кто искренне уверовал, Аллах сообщает радостную весть о прекрасной жизни, как в этом мире, так и в будущем - Вечной обители Рая:

«…Тем, кто творил в этом мире добро, будет воздано добром. А Последняя обитель будет еще лучше…» (Сура «Ан Нахль», 16:30).

 «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Сура «Ан Нахль», 16:97).

kapakmercek7

Аллах возносит женщин, однако они стараются унизить их

Главной особенностью приверженцев суеверия является унижение женщин. Согласно их взгляду женщины не достойны уважения и являются людьми второго сорта. Женщин приравнивают к собакам и свиньям. Они считают, что женщина не должна выходить из дома, стараются ее обезобразить и всячески препятствуют ее культурному развитию. Женщинам запретили также держать Коран. Тем самым женщины не могут узнавать религию. Они полагают, что женщина должна только сидеть дома, служить своему мужу и знать указанное ей место.

Из-за своих суеверий эти фанатики, увидав работающую и ведущую социальную жизнь женщину, буквально сходят с ума от ненависти. Особенно, если эта женщина ухоженная и культурная, говорит об Аллахе и читает аяты Корана, то их ненависть не будет иметь края. Их первыми словами будут: «Ей нельзя брать в руки Коран». Они постараются, чтобы женщина не читала Книгу Аллаха. Затем они возьмутся за ее внешность и одежду: насколько она покрылась и использует ли макияж. Тогда как в действительности они питают ненависть к каждой женщине, независимо от того покрывает она голову или нет. Их цель – бранить и унижать женщин. Так как их сердца переполнены злобой, они постоянно ищут причину, чтобы выплеснуть свой гнев и ненависть.

Что бы женщина ни делала, она в их глазах никогда не будет достаточно религиозной. Согласно их логике женщина не может находиться в обществе, лишена своего слова, ей нельзя смеяться, быть культурной, образованной, современной и ухоженной.

Если у приверженцев суеверий попросить привести доказательства из Корана, то они ни за что не смогут этого сделать. Так как в Коране нет ни одного доказательства в пользу их суеверий. Напротив, в Коране требования к женщинам такие же, как и к мужчинам. Коран равно обращается как к верующим женщинам, так и к верующим мужчинам. Согласно Корану обязанность женщины не заключается в том, чтобы быть рабой мужу, закрыться в доме и быть несведущей в религии и жизни. Напротив, женщины наравне с мужчинами должны ради довольства Аллаха вести научно-идеологическую борьбу и распространять в мире мораль Корана. Образ верующей женщины, представленный в Коране, полностью разнится с тем образом, который придают женщинам сторонники суеверий и фанатизма.

В Коране рассказывается о женщине-правителе. Аллах приводит в пример правительницу страны Царицу Савскую Билкис. При внимательном рассмотрении аятов Корана и Хадисов Посланника Аллаха (с.а.с.) можно сразу понять насколько женщина уважаема в Исламе:

В Коране нет ни одного повеления, запрещающего быть в одном месте женщинам и мужчинам. Напротив, во многих рассказах Корана сообщается о том, что Пророки находились в одном месте с женщинами и разговаривали с ними.

Существует множество хадисов о том, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) находился рядом с женщинами. Одним из примеров может служить призыв нашего Пророка (с.а.с.) к женщинам на ярмарке Указ.

В Коране рассказывается о женщинах сторонившихся пастухов, однако попросивших у Пророка Мусы (а.с.)  помочь напоить скот. Тем самым они находились рядом с ним.

Пророк Сулейман (а.с.) ради призыва к Аллаху пригласил Билкис Царицу Савскую к себе во дворец, а при входе даже пошутил. Билкис посчитала стеклянный пол водою и пыталась пройти его, подняв подол своей одежды. В это время она была рядом с Пророком Сулейманом (а.с.).

Пророк Йусуф (а.с.) на протяжении многих лет жил в одном доме с женой визиря. Как сообщается в аяте Корана, Пророк Йусуф (а.с.) и жена визиря остались одни в одной комнате. Помимо того, в дом заходили и другие женщины. В Коране говорится о том, что Пророк Йусуф (а.с.) выходил к этим женщинам.

kapakmercek5

Суеверия относительно недозволительности в Исламе музыки, изображений и танцев

 «Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?" Скажи: "В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них". Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (Сура «Аль А'раф», 7:32).

Украшения, благая пища, веселье, любовь, искусство, танцы, музыка, развлечения, радость и другие милости Аллаха являются дозволенными, однако согласно логике сторонников суеверий все считается запретным. Если их спросить об основании запретов, то ответом их будет таков обычай или станут приводить вымышленные хадисы. Однако никакого доказательства из Корана они привести не смогут.

Музыка, танцы, развлечения, радость, искусство, изображения, наука все это является дозволенным для Мусульман. В Коране не найдете ни одного запрета этим милостям Аллаха. Все это являются созданными Аллахом благами, и самыми достойными этих прелестей и милостей от Господа, конечно, являются уверовавшие и любящие Аллаха.

Мусульмане достойны самого лучшего. Аллах через дарованные блага готовит верующих к прекрасной обители Рая. Каждое мгновение своей жизни верующие стремятся создать обстановку подобно Раю, будь то в поддержании чистоты, выражении прекрасного нрава или красивого внешнего вида.

Мусульманин, конечно, должен быть чистым, красивым и ухоженным. Ибо Аллах любит такие качества,  как умение видеть красоту, эстетику и искусство. В Коране нет никакого запрета верующим женщинам выглядеть ухоженно и использовать макияж.

 

Фанатики хотят сделать мир бездушным, бесцветным и примитивным

Давайте представим тот мир, который хотят сделать последователи суеверий. На что он будет похож? Что за жизнь будет, в которой нет ни музыки, ни изображений, ни искусства? Разве это мир Мусульманина, в котором нет прекрасного, а вместо этого серая, скудная, унылая и пошлая жизнь? В Коране нет повеления такому образу жизни.

Аллах повелевает в Коране узнавать о сотворении небес и земли, размышлять над искусством творений Аллаха. Как можно запрещать науку? Как можно препятствовать научным открытиям, доказывающим творение?

Лишить музыки, живописи, искусства, науки, сделать верующих безграмотными и лишенными жизнерадостности, разве в этом есть какая-то польза, кроме вреда для Мусульман и Ислама?

Внедрение всех этих заблуждений до настоящих дней привело к тому, что представление об Исламе исказилось. С распространением фанатизма и суеверий мусульманские народы, которые на протяжении веков во всем мире были на вершине науки, искусства и культуры, незамедлительно стали регрессировать. Внесенные в религию предрассудки сделали жизнь Мусульман темной, отсталой и дикой. Мусульмане стали невежественными и далекими от культуры. Именно это является причиной отсталости мусульманских народов, укоренения невежества и презрительного отношения западных стран.

Жизнь фанатиков лишена красоты, качества и духа веры. Их дома, улицы и районы веют холодом, отвратительны и бездушны. Созданные ими фонды и объединения, из-за отсутствия любви и качества, не приносят положительных результатов и не имеют успеха. Однако они желают жить в такой мрачной атмосфере. Для них нет ни красоты, ни эстетики, ни искусства, ни культуры. Им не ведомо то, как можно сделать красоту в себе и вокруг себя. А ведь Аллах любит красоту. И поэтому Он создал Рай с бесчисленными красотами. Может ли насладиться Райскими красотами тот, кто запрещает Мусульманам красоты этого мира и к тому же гордиться этим?

Другое их заблуждение заключается в том, что согласно их логике - все красоты присущи далеким от Аллаха людям, тогда как Мусульманам эти красоты запрещены. Однако в действительности все прелести и красоты мира созданы для друзей Аллаха. Аллах об этом так сообщает в Коране:

 «…В мирской жизни они (украшения Аллаха) предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них…» (Сура «Аль А'раф», 7:32).

Те, которые пытаются выводить законы не из Корана и насаждать их Мусульманам, словно эти законы имеют основу в Исламе, а также, не находя в пользу своих новшеств доказательства из Корана, стремящиеся примешать в религию другие правила и призывающие следовать за вымышленными противоречащими Корану хадисами, в большинстве своем лжецы. В действительности музыка, танцы, телепередачи, развлечения, казино являются частью их обыденной жизни. Они лишь стараются посеять раздоры и показать людям себя праведниками. Однако они совсем не такие за кого себя выдают.

Они постоянно слушают музыку, находятся в местах развлечений и танцев, но, несмотря на все это, не перестают критиковать других. В этом и заключается основа их неискренности. К тому же многие из них не совершают намаз, а также другие поклонения. Все их суеверия служат для того, чтобы только показать себя религиозными людьми.

Такие люди толкуют аяты по своему желанию, искажая смысл и приписывая то, чего нет в Коране, следуя за своими страстями. Они пытаются выискивать в Коране доказательства для своего удовольствия и отдыха. Или совершив грех, стараются найти в Коране оправдания для себя. Всячески отлынивают и ленятся совершать намаз, который является одним из самых больших благ для верующих, так как через намаз человек выражает свою благодарность Аллаху. Однако для последователей религии суеверий неискренность стало нормой.

Что самое удивительное, часть таких людей и не подозревает о своей неискренности и лжи. Несмотря на то, что они исповедуют религию суеверий, противоречащую Корану, считают себя религиозными людьми. Такие люди не способны здраво мыслить. Из суждения не соответствуют Корану, поэтому они не могут разглядеть истину.

kapakmercek3

В Коране нет ни единого запрета музыки, танцев и веселья

Коран не запрещает музыку, танцы и веселье. В Сунне Посланника Аллаха (с.а.с.) также нет запрета. Последователи суеверий в этом отношении поступают неискренне, некоторые явно лгут, а некоторые не знают истины. Аллах сделал дозволенным веселье, радость и развлечения. А печаль сделал запретным для Мусульман:

 «Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (Сура «Аль 'Имран», 3:139).

К тому же:

В Хадисах Пророка Мухаммада (с.а.с.) сообщается о сподвижниках, которые танцевали, а также Посланник Аллаха (с.а.с.) поощрял празднующих и развлекающихся.

В Торе восхваляется Пророк Дауд (а.с.) тем, что пел песни своим красивым голосом, возвеличивая Аллаха, используя музыкальные инструменты. То есть Аллах видит это хорошим и радует верующих тем, что в Раю тоже будут такие блага.

Танец это ритм и гармония. Аллах создал весь мир в одном ритме. Даже птицы и бабочки танцуют. Птицы, издавая звуки, порождают прекрасную музыку. Звуки природы, шум прибоя, колыхание деревьев имеют свой ритм. Аллах любит ритм, танцы, музыку и красивые звуки.

Рай так же имеет свой ритм. В Раю все деревья, цветы и животные совершают танцы. Об этом сообщается в одном их хадисов:

Риваят от Абу Мусы аль-Аш’ари (р.а.): На минбаре в Басре он так сказал:

 «Аллах отправит к обитателям Рая с вопросом: «Аллах свершил Свое обещание над вами?», и они, взглянут на дарованное им украшения, одеяния, плоды, чистых супругов, реки и не смогут удержать себя от слов: «Аллах свершил над нами Свое обещание». Ангел ровно три раза спросит: «Аллах свершил Свое обещание над вами?» Они, видя, что обещанное им полностью свершилось, ответят: «Да». «Осталось еще кое-что», - скажет на это им ангел. Поскольку Всевышний Аллах проявит Себя рабам Своим, снимет завесу с их глаз и когда они увидят Его, то все реки взволнуются, деревья заколыхаются и зазвучат, все дворцы, искорки огней вскричат, родники зажурчат и побегут быстрее, приятные ароматы преисполнят дворы и дворцы, повсюду ощутят ароматы мускуса и камфоры. Птицы заголосят, а гурии ослепят всей своей красотой». («Смерть. Судный день. Воскресение», Имам Шарани, стр. 370).

В каждом районе страны есть народные песни и танцы. В Европе, в Америке, во всем мире люди поют и танцуют. Мир без музыки и танцев противоречит человеческому естеству, приведет к опустошению и духовному голоду у людей. Запрещать милости Аллаха, которые Он приветствует и видит прекрасным, означает быть неспособным понимать Его высокое искусство.

Фанатики, осуждающие танцы, запрещают также музыку. Такой безжизненный и сумеречный мир невозможно даже себе представить. Включаем телевизор или радио, но нет ни музыки, ни ритма, ни гармонии… Разве могут быть красота и веселье, искусство и эстетика в таком сером мире? Разве можно лишать людей этих благ?

Те, которые стремятся принести этот мрачный дух в Ислам, не понимают что делают. Они не понимают, что отнимая у Мусульман прекрасный дух Ислама, приносят огромный вред. Они лишают Мусульман веселья, радости и способности создавать прекрасное. Они внушают Мусульманам, что в таком усопшем мире возможно соблюдать религию. Тогда как сами не живут согласно религии и не служат Исламу, как это необходимо. Все что они несут в Исламский мир это - смуту, регресс, темноту и холодность. Фанатики распространяют свою логику далекую от Корана и отдаляют людей от истинного Ислама, преподнося Ислам религией ненависти и жестокости.

kapakmercek4

Они запрещают одевать модные и красивые одежды, иметь роскошные машины и дома

Посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники жили самой качественной жизнью своего времени, выглядели чисто и современно. Если бы наш Пророк (с.а.с.) жил в наше время, то его жизнь была бы очень современной и качественной, к тому же он был бы самым лучшим человеком этого времени. Каждый человек непременно бы заметил его избранничество. В хадисах сообщается о том, что Посланник Аллаха (с.а.с.) одевал кафтан расшитый золотом:

 

5756-Другие риваяты: «Дитя мое! Позови ко мне Посланника Аллаха!» Я удивился и спросил: «Разве к тебе позвать Посланника Аллаха?» На что он сказал: «Сынок! Он не деспот!», и я позвал. Он (Посланник Аллаха) вышел в кафтане расшитым золотом и сказал: «О, Махрама! Это я для тебя приберег…» (Большое собрание Хадисов, Джем уль-феваид, Мин Джами иль-усуль ве Меджма из-заваид, Имам Мухаммад Бин Мухаммад Бин Сулейман, Ар-Рудани, Издание 2-ое, Стамбул 2009, стр. 257-261-262-265-271-272-273).

Вносящие в религию традиции, основанные на суевериях, не видят себя достойными этих украшений и часто чувствуют себя униженными, поэтому запрещают как для себя, так и для Мусульман красивые, стильные одежды, роскошные дома и машины. Согласно их убеждениям богатые люди Америки и Европы, несмотря на то, что они являются неверующими, более достойны этих украшений. Согласно их религии, люди далекие от Аллаха имеют все права жить в самых роскошных домах, ездить на самых дорогих, красивых машинах и носить самые лучшие одежды. Однако если такое сделает Мусульманин, фанатики словно теряют рассудок. Ибо такое положение еще более принижает их, и это приводит их в ярость.

Ранее мы привели аят, в котором сообщается о тех, кто запрещает украшения и блага Аллаха. Таким образом, запрещая Мусульманам украшения, эти люди полностью соответствуют под описание вышеприведенного аята.

Мусульманин, конечно же, должен стараться помогать людям, живущим в тяжелом положении, и проявлять в этом наибольшие усилия, стремясь к довольству Аллаху. Однако он не должен ходить в грязной одежде и лохмотьях. Очень влиятельным средством в призыве служит прекрасная внешность Мусульманина. Насколько внешность его будет привлекательной, современной и красивой и насколько будет открытым, веселым и коммуникабельным, настолько он хорошо сможет осуществить призыв к Исламу. Конечно, такой образ должен быть не только во время призыва, а охватывать всю жизнь.

Вместо того чтобы люди сторонились той мрачной и отсталой жизни, в которой нет уважения женщине, следует явить истинный исламский образ жизни, полной миролюбия и высокой культуры. Лишь в этом случае религия произведет впечатление на людей, и они захотят присоединиться к ней. Посланник Аллаха (с.а.с.) обладал очень высокой культурой, был веселым и современным, чем производил неизгладимое впечатление на смотрящих. Известно, что наш Пророк (с.а.с.) при встрече с делегациями других стран одевал халат из Византии и прочие самые модные одежды того времени. Посланник Аллаха (с.а.с.) отправлял призывать к Исламу своего сподвижника Дыхью (р.а.). Хазрети Дыхья (р.а.) имел восхитительную внешность и, отправляясь на призыв, он одевал очень дорогие одежды. Он был настолько красив и хорош собой, что люди выходили на улицы, чтобы увидеть его.

Как мы видим в сунне нашего Пророка (с.а.с.), мусульмане достойны украшений и им соответствует носить красивые одежды. В Коране Аллах говорит: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети…» (Сура «Аль А'раф», 7:31). Аят сообщает, что украшения и красивые одежды являются благом для верующих и повелевает быть красивыми и нарядными в домах поклонения – мечетях.

Вот некоторые хадисы о том, как наш Пророк (с.а.с.) носил красивые одежды и обладал высокими качествами:

• 5782 От Абуль-Ахваса, а он от своего отца: «Я отправился к Пророку (с.а.с.) и на мне была поношенная одежда.  Он сказал: «У тебя есть состояние?» «Да» «Какое?» «Аллах даровал мне из всего – верблюдов, коров, овец и коней». «Если Аллах дал тебе состояние, то пусть по тебе будет видать Его милость и щедрость» (Большое собрание Хадисов, Джем уль-феваид, Мин Джами иль-усуль ве Меджма из-заваид, Имам Мухаммад Бин Мухаммад Бин Сулейман, Ар-Рудани, Издание 2-ое, Стамбул 2009, стр. 257-261-262-265-271-272-273).

• 5785 От Джабира (р.а.): Мы вышли на битву Анмар вместе с Пророком… Мы сказали: «О, Посланник Аллаха! Из Медины есть наш брат, мы и его подготовили, он идет за нами и прикрывает нас». В это время этот человек пришел в двух оборванных одеждах. Пророк, увидав его, спросил:

 «Кроме этих двух рваных одеяний разве нет одежды?»

 «Во вьюке есть еще две одежды, которые дал ему»

 «Позови его, и пусть он оденет их»

Я позвал его, и он одел данные мною одежды. Когда этот человек уходил, Посланник Аллаха так сказал: «Что же это ( то есть имеются новые одежды, а носит старые), разве это не лучше для него?

Тот человек услышал его и спросил: «О, Посланник Аллаха! И сражаясь на пути Аллаха, также одевать новые одежды?»

Он ответил: «Да, и когда сражаешься на пути Аллаха» (Большое собрание Хадисов, Джем уль-феваид, Мин Джами иль-усуль ве Меджма из-заваид, Имам Мухаммад Бин Мухаммад Бин Сулейман, Ар-Рудани, Издание 2-ое, Стамбул 2009, стр. 257-261-262-265-271-272-273).

 

Они не любят детей и животных, а тех, кто любят - порицают

Еще одним суеверием, которое приписали и которого нет в Исламе, связано с детьми, большим благом этой жизни. Фанатичное мышление омрачило их души, красота для них не имеет никакого смысла, более того, становится причиной их ненависти. Они ненавидят цветы, ненавидят детей, ненавидят кошек, собак, других животных. В их душах пустота. В аяте Корана сообщается, что они «…подобны прислоненным бревнам…» (Сура «Аль Мунафикун», 63:4). Внутри них нет ничего, что связано с любовью. Они не проявляют должного уважения к людям и не придают значения созданным Аллахом живым творениям. В их душах нет места вежливости, милосердии и сочувствию.

Тогда как в религии есть любовь ко всему прекрасному, особенно к детям, их любят и оберегают. Самым лучшим примером тому является любовь и милосердие нашего Пророка (с.а.с.).

Пророк Аллаха (с.а.с.) очень заботился о своих детях и внуках, так же уделял большое внимание детям своих сподвижников: давал им имена, следил за их здоровьем и воспитанием, даже помогал советами в одежде и игрушках, показывал непосредственно, что следует делать, лично уделял всему этому внимание.

Господин наш Мухаммад (с.а.с.) был очень современным, веселым, исполненным любви, сведущим человеком, сторонником искусства и наук. Благословенный Пророк (с.а.с.) жил согласно основам религии. Его во всем и ко всем прекрасный нрав является лучшим примером для подражания всем Мусульманам. Он является примером тому, как Мусульмане должны относиться к детям, наставляет, каким должен быть идеальный нрав верующего, и показывает насколько фанатичное мышление ошибочно и не имеет никакого основания.

Музыка помогает в призыве к Исламу, радует, успокаивает и открывает душу. Музыка возносит душу к любви Аллаху. Наш Пророк (с.а.с.) пел песни, был в местах, где играла музыка и ходил на свадьбы. И такие слова как «музыка является грехом во всех религиях» являются клеветой.

http://www.harunyahya.org/tr/Makaleler/163996/Islam-Dinine-Mal-Edilmeye-Calisilan-Hurafelerin-Kuran’da-Asla-Yeri-Yoktur

Категория: Мои статьи | Добавил: mehdi-askim (19.07.2015)
Просмотров: 2085 | Теги: Фанатики, музыка, красота, женщины, танцы, коран, Йусуф, Сулейман, Муса, суеверия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar