[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Когда отсутствует свобода слова

 

Когда отсутствует свобода слова, люди перестают прогрессировать, не возникают новые идеи, не имеют ценности, их мышление становится неспособным различать истину и ложь. Отсутствие свободы слова приводит к тому, что люди чувствуют себя притесненными, быстро впадают в гнев, чувствуют себя несчастными, становятся непримиримыми и ненавистными к каждому новому начинанию. Это все результаты лишения свободы слова. По этой причине их лица мрачны, беспокойны и несчастны, так как это общество живет несвободно во всех отношениях.

Аллах любит спокойствие и мир. Поэтому Аллах раскрыл в Коране ту систему, которая обеспечит мир в обществе. Это демократическая система и независимо от религиозной или национальной принадлежности дает людям безопасность и радость жизни. Это основное и первостепенное положение морали Корана, которым следует руководствоваться, тогда форма правления будет самой современной.

Первое условие демократии заключено в аяте: «Нет принуждения в религии…» (Сура «Аль Бакара», 2:256), из аята следует – любое давление неприемлемо. Аят: «Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою» (Сура «Аль Кафирун», 109:6), указывает на право свободы мысли и вероубеждения людей. В аяте:  «Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними» (Сура «Аль Гашийа», 88:21-22),  указывается о необходимости толерантности и миролюбия. Аят: «…Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников…» (Сура «Ан Ниса», 4:135), повелевает быть справедливым ко всем людям, даже если справедливость будет направлена против самого себя.

Демократия Корана покровительствует людям каждой религии, каждого мировоззрения и запрещает посягательство на свободы, права и убеждения людей. В то же время, чтобы в обществе установились порядок и справедливость необходим общий совет, прислушивание ко всем мнениям, устрашение наказанием и соблюдение нравственности. Таким образом, можно противодействовать испорченности, и так как все вопросы будут разрешаться путем следования правильному руководству, основываясь на разум и совесть, то не будут появляться недовольства  и происходить перевороты. Пророк Мухаммад (с.а.с.) претворил в жизнь эту модель в совершенстве и в самой демократичной форме в истории, название этому – Мединское соглашение, благодаря которому права иудеев, христиан и многобожников  были полностью соблюдены.

В то время, когда есть ясные аяты Корана и пример нашего Пророка (с.а.с.), те, кто говорят, что «демократия противоречит Исламу» на самом деле только защищают свою фанатическую религию. Их ложная религия основана не на Коране, а поддерживается на вымышленных источниках, принося некоторой части Исламского мира страшные последствия. Отказавшись от демократии и мира, вооружившись принципами насилия и принуждения, избрав путь ненависти и гнева, эти фанатики придумали новую отвратительную религию, далекую от истинного Ислама.  Эта религия запрещает любое мнения, идущее в разрез с тем мнением, которая считается верной. Адепты этой религии готовы уничтожить любого инакомыслящего. Именно поэтому религия фанатиков развивается на суевериях и невежестве.

Если мусульманское общество желает прогрессировать, оно должно последовать за системой, которая раскрыта в Коране, то есть за демократией. Правление должно строиться на принципах равенства, а последователи каждой религии, каждого мировоззрения могли бы жить спокойно и имели свободу личного мнения. Чтобы демократия была совершенной, для этого есть два условия. Первое: в обществе должна укрепиться истинная религиозность, то есть высокая нравственность. Второе: система, обеспечивающая справедливость, должна быть крепкой и беспристрастной. Ибо демократию держат две особенности: высокий нрав и законы. Это две основные силы, которые защищают свободу слова от нападок и давления.

Если мы, руководствуясь этой истиной, взглянем на происходящее в мире, то увидим, что в настоящее время некоторая часть мусульманского мира нуждается в установлении демократии, а в другой ее части демократия не утвердилась в должной мере. Ясно, что есть что-то в корне ошибочное, препятствующее установлении демократических свобод. Причина в том, что есть группы людей, которые препятствуют развитию понимания демократии в обществе, из-за слепого следования за своими фанатическими убеждениями.

Тогда как именно исламские страны должны были стать оплотом самой совершенной демократии, мира и свободы. Пророк Мухаммад (с.а.с.) в Мединском соглашении показал пример совершенной формы демократии сосуществования разных религий и народов и ни одно государство не смогло достичь такого результата позднее. Мусульманам следует противостоять суеверной религии и воплощать в жизнь истинную свободу мысли, о которой Аллах поведал в Коране, и создавать счастливое общество - религиозное, демократическое, самое прогрессивное в вопросе свободы человека. Это единственный выход, благодаря которому наступит мир на земле, а между странами возникнут «братские» отношения. В настоящее время европейские страны из-за угрозы радикализма не желают брать под кров свободы исламские страны. Только путем принятия в исламских странах свобод, о которых указывает Коран, соблюдением прав человека, признании человеческих ценностей и любви возможно построении системы, благодаря которой мусульмане станут примером и для некоторых западных стран. Это станет возможным, если мир увидит любовь, красоту и объединяющую силу Ислама.

http://www.harunyahya.org/tr/Makaleler/203349/Fikirler-ozgur-olmayinca

Категория: Мои статьи | Добавил: mehdi-askim (21.07.2015)
Просмотров: 496 | Теги: свобода, Пророк Мухаммад, демократия, Свобода слова, многобожники, коран, Фанатики, ислам, суеверия, иудеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar