[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Переменчивая эмоциональность одна из болезней общества невежества

 

· Почему некоторые люди в повседневной жизни внезапно впадают в гнев, расчувствовавшись, начинают плакать и вытворяют необдуманные поступки?

· Следует ли избегать переменчивого настроения, которое приносит вред, прежде всего, самому человеку, а общество перестает ему доверять, ибо чего можно от него ожидать, не известно?

· Что надо сделать для того, чтобы избавится от этой болезни?

Проживать жизнь по выдуманным самими же людьми правилам - удел большинства современного общества. Но, несмотря на эти правила, люди такого общества, поддавшись чрезмерной эмоциональности и меркантильности бытия, моментально отказываются даже от этих выдуманных правил поведения. Объяснить это можно и тем, что у этих людей отсутствует окончательная убежденность в некоторых очевидных истинах, а также постоянный путеводитель, который бы всегда сохранял их поведение в рамках человечности и высокой морали. Поэтому поведение таковых людей крайне переменчиво. Такой человек ни с того, ни с сего вдруг может начать ломать и крушить двери, хотя пять минут назад он был абсолютно спокоен. Может неожиданно начать кричать и драться с окружающими, или заплакать, хотя пять минут назад он говорил о своем безграничном счастье. Он поддается влиянию любой незначительной мелочи.

Истинно верующий человек всегда отдаляется от такой модели поведения. Основная причина такого поведения кроется в несоответствии речи, мышления, поступков и отношения человека ко всему происходящему высшим заветам морали Корана.

 

Препятствия на пути уравновешенности человека

I. Следования потаканиям нафса (естества, эго)

Аллах сообщает нам в Коране о том, что естество (самость) человека сотворено меркантильным и потакающим своим эгоистичным желаниям. Человек, если даст свободу действий своему естеству, в итоге увидит, что вся его деятельность будет направлена лишь на угождение эгоистичных, меркантильных желаний своей самости. Эти эгоистичные цели всегда будут препятствием для человека на пути уравновешенности, беспристрастности и человечности. Потакая своему нафсу, человек быстро гневается, придается эмоциям и вожделениям, обижается, придается чувству зависти и принимает необдуманные решения, исходя из букета этих чувств. Таким образом, поведение этого человека всегда становится неким сюрпризом для его окружения. Один момент отличается от другого. Душевное состояние, мысли, чувства, решения и точки зрения человека подвергаются изменениям постоянно. Такое неуравновешенное и опасное поведение всегда будет вызывать у окружения этого человека чувство напряженности и недоверия.


 

Люди с таким поведением составляют большинство общества, где отсутствует мораль истинной веры. Ввиду того, что эти люди очень далеки от высшей морали Корана и не смотрят на окружающие вещи через призму морали Всевышнего Аллаха, они посвящают всю жизнь для угоды своих эгоистических, меркантильных потребностей, все их бытие связанно лишь с удовлетворением вожделений естества. А это в свою очередь толкает человека в бездну неразумности и ведет к необдуманным, неправильным поступкам с весьма плачевными результатами. В то время как путеводителем во всех этих вопросах истинно уверовавшего человека является Коран. В Коране Аллах предупредил людей о том, что естество человека всегда будет призывать к плохому, и что шайтан (Сатана) всегда будет стараться подтолкнуть человека к безмерности в поступках, к неразумности и следованию низменным желаниям естества. Шайтан – главный враг человека, и он постарается сделать желания нафса единственной целью бытия человека на земле. В противовес всему этому, Аллах так же поясняет в Коране и о том, что человек, выбравший путеводной нитью заветы Священного Корана, достигнет степени совершенного, идеального человека, который будет возвышен как в мирской, так и в загробной жизни.
 

Верующий человек, следуя пути указанному Всевышним, приобретает сильные и возвышенные личностные качества. Поведение этого человека к происходящему вокруг, его реакция будут соответствовать морали Ислама, так как он следует положениям Корана. Все это сделает его справедливым и уравновешенным. Его поведение, оценка действительности и последующие поступки никогда не будут сюрпризом для окружающих. Разум, совесть и поступки будут всегда отражать наивысшую мораль Корана. Такой человек приобретет доверие и уважение.

II. Нежелание контролировать эмоции

Моментальное следование излишним эмоциям не является чем-то ненормальным в далеком от истинной морали веры безбожном обществе. Напротив, представители этого общества утверждают, что следование на поводу у эмоций, эмоциональный порыв являются в той или иной мере важной чертой характера каждого человека. Согласно этой точки зрения, поведения и поступки, возникающие в результате эмоций, должны восприниматься как естественные, человек должен всегда переживать и следовать им, они исходят из чувств человека, это весьма нормальное явление. Поэтому среди этих людей такое поведение одобряется; реакция на каждую незначительную мелочь, саможалость, обида, плачь, замыкание в себе, отрешенность, зависть, гнев, неуместная ярость не являются какими-либо отклонениями, напротив, - «это естественный внутренний процесс человека». В то время как все это является полностью ошибочным представлением о сути человеческого поведения.
 

В далеких от морали Корана обществах излишняя эмоциональность и связанные с этим неконтролируемые действия приводят человека к проявлению малодушия и духовной слабости. Человек, который не в силах остановить череду своих поступков из-за неконтролируемых эмоций, вместо того, чтобы адекватно поступить в той или иной ситуации, все дальше и дальше будет отдалять себя от разумности своих действий. Он уже будет не способен трезво мыслить и принимать правильные решения. В итоге, этот человек станет обладателем переменчивого, непостоянного поведения, эмоциональности, которые будут нести духовный и материальный вред, как для самого человека, так и для его окружающих.

Истинно же верующий человек, следуя во всем морали Корана, наилучшим образом осведомлен о сути своего естества и методах борьбы с ним. Он знает, что отсутствие контроля над эмоциями ведет к затуманиванию разума, к неспособности трезво мыслить, к неправильной оценке действительности, ослабляет человека и делает его беззащитным. Он полностью осознает, что такие качества слабохарактерных людей общества невежества как чрезмерная эмоциональность и импульсивность, безнадежная печаль и депрессивность, продолжительный плач, сквернословие, гнев и ярость, следование чувству зависти, замыкание в себе несопоставимы с характером, эталоном истинно уверовавшего человека. Так как все эти качества не находят одобрения Всевышнего Аллаха и их нужно избегать.

Выход: сильная любовь к Аллаху

Искренность и искренняя привязанность к Всевышнему Аллаху, подчинение Ему всем своим бытием, осознание того, что каждое событие находится под Его абсолютным контролем, оценка всего через призму блага освобождают человека от потакания моментальным эмоциям и отдаляют его от неразумных и неадекватных поступков. Сильная любовь к Аллаху и сильный страх перед Всевышним истинно уверовавшего человека отдалит его от необдуманных эмоциональных поступков. Как сообщает Аллах в Коране (сура Фуркан, 74), совершенный человек должен всеми своими деяниями, личностью, высшей моралью стараться быть примером для других. С позволения Аллаха, такой человек будет обладать хладнокровием и сильной духовностью в любой ситуации.

Верующие люди на протяжении всей своей жизнедеятельности стараются следовать наивысшей морали Корана. Они сторонятся непристойного поведения людей общества невежества и понимают, что быть сильной личностью и проявлять высокие моральные качества - это наилучший пример для окружающих. Следуя кораническому повелению Всевышнего “… те, которые убереглись от алчности своих душ, вот они есть преуспевшие!(сура Собрание, 9), верующие всегда стараются оберегать свои души от постоянно исходящего зла человеческого естества. Наградой со стороны Аллаха за все эти усилия истинно уверовавшим людям является счастье, спокойствие и благоденствие в обоих мирах. Это описано в Коране следующим образом:

 

То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда. А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали.

Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали.” (сура Пчелы, 96-97)

Неполноценность веры человека, неосознанность некоторых очевидных истин до конца - это одна из основных причин изменения поведения и состояния души.

Те, кто с легкостью предаются печали, те, кто не могут и не хотят подавлять в себе обиду, завидующие, отдаляющиеся и замыкающиеся в себе люди не осознают в полной мере мудрости, мощи и справедливости Всевышнего во всех делах, не знают, что Аллах отвечает на все молитвы людей, не представляют, что все может изменится в одну секунду, и что Аллах волен поступать и предварять в жизнь то, что пожелает.

 

Основной причиной расстройств, обид и гнева перед всем происходящим у таких людей является неполноценность веры, неверное понимание и не желание понимать очевидные истины мироздания, дошедшие до нас посредством открытой и ясной книги Аллаха.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mehdi-askim (30.05.2017)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar