[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Почему люди далекие от религиозной морали возвращаются из мест отдыха уставшими?

 

Почему люди, не живущие согласно религиозной морали, работая целый год и мечтая об отпуске, в итоге, когда приходит время отдохнуть, никак не могут получить радости? Как разъясняет г-н Аднан Октар понимание отдыха мусульманина и человека, не живущего религиозной моралью?

Люди, живущие в обществе далекой от религиозной морали, верят, что самым лучшим средством от усталости и стресса, накопившегося за период рабочего года, является отпуск, то есть весело провести время. С этой целью люди насколько позволяют их финансы, стараются как-то и где-то отдохнуть. Некоторые проводят отпуск дома, а некоторые отправляются на отдых в другие места. Несмотря на то, что их выбор различен, они имеют одну общую цель: отдохнуть от работы и провести свободное время в развлечениях и удовольствиях.

Таким образом, целый год работая, они накапливают деньги и мечтают о предстоящем отпуске. Всё планируют с особой тщательностью. Внимательно выбирают себе гардероб и старательно избирают себе места отдыха для самого приятного времяпровождения во время отпуска. К тому же, чтобы все было красиво, они тщательно готовятся и организовывают мероприятия для своих друзей. Однако вся это волокита, доскональное планирование и тщательность, чему часто становимся свидетелями, не дают в итоге ожидаемого результата. Люди, вместо того, чтобы отдохнуть и набраться силами, принимаются вновь за работу морально уставшими и потратившими приличную сумму денег.

 

Каковы причины возвращения людей уставшими из отпуска

Есть несколько основных очевидных причин тому, почему люди возвращаются из отдыха уставшими: Во-первых, мирская жизнь помимо бесчисленных красот создана с множествами недостатками. Аллах создает для людей и словно неблагоприятные события, а также и благоприятные события. В этом проявляется испытание. В одном из аятов Корана Аллах сообщает данную истину следующим образом:   «…Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (Сура «Аль Анбийа», 21:35). По высшей мудрости Аллаха, люди на протяжении своей жизни сталкиваются с положительными и отрицательными на их взгляд событиями. Если перед испытаниями человек проявит правильную мораль, то Аллах обратит кажущиеся тяжести и проблемы в хорошую сторону, во благо. И поэтому тот, кто имеет такую жизненную позицию, будет удовлетворен в любом случае, и его не покинет хорошее расположение духа, ибо он во всем видит только благо. Однако люди, поведение которых не соответствует религиозной морали, перед созданными Аллахом испытаниями не могут почувствовать радости: ни от моментов жизни, которые им кажутся против них, ни от благ и красот, которые дарованы им.

В окружении, где отсутствует такая нравственность, как боязнь перед Аллахом, люди не смогут получить удовлетворения, вкуса жизни и радости общения друг с другом. Так как если нет упования на Аллаха, взгляда на благой исход событий, способности разумно  и позитивно смотреть на ошибки и отрицательные на первый взгляд ситуации в их жизни, а также умения спокойно разрешать возникшие проблемы, то в человеке произрастут противоположные черты характера, которые будут приносить ему только большие трудности. В этом причина того, что, несмотря на все старания, некоторые люди будь то в отпуске и в любой жизненной ситуации, не могут получить удовольствия. Стоит здесь привести несколько примеров встречающихся ошибок, чтобы люди более хорошо поняли причину своих несчастий, ибо ею является их собственный искаженный нрав.

 

Заблуждения, совершаемые во время отдыха, и поведение людей, лишенных упования на Аллаха

Отпуск должен быть таким, о каком они мечтают: Очень часто бывает так, что отпуск становиться совсем другим, не таким как был запланирован. Если отпуск станет не таким, каким его ожидали, то и этого будет достаточно, чтобы испортить отдых уже в самом начале. А трудная дорога может полностью вывести их из терпения. С одной стороны беспокойство, вызванное неудовлетворенными условиями, с другой – ограниченные возможности для хорошего времяпровождения и нежелание такого отдыха, становятся причиной полного морального упадка. К тому же среди таких людей распространена вера: «как начнешь, так и проведешь». И это прибавляет им только беспокойства.

Неприятности могут возникнуть в самый неожиданный момент: У таких людей, возможно, могут сложиться обстоятельства именно так, как они этого хотят. Однако может возникнуть всего лишь одна неожиданная неприятность, что станет причиной беспокойства. Например, люди пошли загорать, но погода испортилась и начался дождь, частое отключение электричества и воды, или не смогли занять нужный столик в ресторане – все это становиться причиной несчастья для таких людей.

Однако человек, уверовавший в Аллаха, будет чувствовать в таких случаях совсем по-другому. Так как все, что представляется злом при рассмотрении через призму имана становиться, наоборот, благом, несет милость и удовлетворение для человека. Верующий, какие бы неудачи его не постигали, всегда будет при возможности благодарить Аллаха. Он умеет рассмотреть множество тонкостей и понимает, что благодаря всему этому будет счастлив. Например, погода сегодня не солнечная, но проводить время при дождливой погоде также может иметь свои плюсы. Или возможно вокруг многолюдно, но в это время есть возможность выйти на улицу и прогуляться или заняться физическими упражнениями.

Возможно, сели не за самый лучший столик в ресторане, но зато рядом есть друзья, с которыми можно побеседовать. Хорошее здоровье, прекрасное место отдыха – это некоторые примеры благ, которым надо радоваться. Отключение электричества или воды может принести неудобства, но проводить это время в беспокойстве ничего полезного не принесет. Это беспокойство причинит вред только самому человеку. В такой ситуации требуется рациональный взгляд на события.

 

 

Те люди, которые не могут оценить данные им милости, не смогут быть счастливы даже, если у них все будет хорошо

Истина в том, что те люди, которые не живут согласно религиозной морали, не могут получить удовольствия от отдыха не только из-за возникающих отрицательных моментов. Такие люди даже если все в порядке все равно остаются несчастными. Несмотря на то, что у них совершенный порядок в делах, все замечательно, комфортно и все в достатке, такие люди остаются безрадостными. Из-за духовной пустоты, внутреннего беспокойства и жизни далекой от морали религии, даже если все будет идти как надо, они не способны получить нужного удовольствия от всех этих милостей. Они не могут быть благодарными за все прекрасное, что имеют, не смотрят на все события, усматривая в них благо, им не ведомо, что ошибки людей надо прощать и надо быть добродушными, при необходимости идти на самопожертвование, быть кроткими и смиренными. И так как в них нет таких благих качеств, они не могут получать удовольствие от жизни, какие бы красоты и прелести их не окружали бы. До тех пор пока не укрепится в сердце страх перед Аллахом, благодаря которому человек на протяжении всей своей жизни будет обладать благими качествами, ему не будет дано от Аллаха чувство удовольствия и наслаждения от жизни. Всевышний Аллах в аятах Корана указывает на такое положение людей и на то, что не надо обманываться, глядя на их обманчивую жизнь:

«Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Это - всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!» (Сура «Аль Имран», 3:196-197).

 

Г-н Аднан Октар разъясняет, каким должен быть взгляд мусульманина на отдых

АДНАН ОКТАР: Отдыхать летом. У наших братьев мусульман есть такое понятие. Вот наступило лето и, тем самым, настала пора отдыха. И под этим предлогом мы целых три месяца оставляем призыв и старания ради религии. Мы очень устали и поэтому нам надо в отпуск, отдохнуть. Но мусульманин, только борясь ради религии, отдыхает. Не делая этого, к мусульманину приходит усталость. Таким образом, это не отдых. Служишь Аллаху, и тем самым отдыхаешь. Если этого не будешь делать, то будет только усталость. А значит это не отдых. Пусть не будет такого ошибочного взгляда. Так как неизвестно когда наступит смерть. Неизвестно когда может подступить болезнь, то есть болезнь может стать причиной смерти, тем самым человек покинет этот мир. Людям следует хорошо размышлять над милостями Аллаха, зачем Аллах дает красоты, спокойствие, здоровье. Надо стараться хорошо уяснить мудрость этого. Логика отдыха - становиться усталым. Человека все это не сделает счастливым. Служение Аллаху – вот что делает человека счастливым. Служить Корану делает его счастливым.

АЛТУГ БЕРКЕР: По поводу этого есть аят Корана. Прибегаю к Аллаху от сатаны. «Посему, как только освободишься, усердствуй» (Сура «Аль Инширах», 94:7).

АДНАН ОКТАР: Да, конечно. Всевышний Аллах говорит нашему Пророку (с.а.с.) «…посвяти себя Ему полностью» (Сура «Аль Муззаммиль», 73:8) и это аят, не так ли? Смотри, «как только освободишься», то есть, как только закончишь работу, «усердствуй», вновь начинай дела, говорит Аллах нашему Пророку (с.а.с). То есть мусульманин также должен следовать этому. ИншаАллах. Говорят: «Поехали, отдохнем на берегу моря три месяца». Что там у воды? Если для тебя неважно довольство Аллаха, отправляешься в отпуск, забываешь о Коране, об Исламе, а вдруг внезапно придет смерть, что тогда скажешь Аллаху? О, Господь, я отдыхал? Где в Коране говорится об отдыхе, забывая об Аллахе, Коране и Исламе? Я не говорю никуда нельзя ехать, можно ездить. Но поездка будет ради Аллаха, и все старания будут обращены на распространение Ислама и призыву к Корану. Поклонение нигде не прекращается. И все силы приложить надо в этом пути. Необходимо искать, где больше довольство Аллаха. ИншаАллах. (Из репортажа Г-на Аднана Октара 25 Апреля 2010 года, канал Аврупа).

Никакая ситуация не сможет препятствовать жить согласно религиозной морали, размышлению об Аллахе и Дня воскресения. Аллах говорит об этом в Коране: «Мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (Сура «Ан Нур», 24:37).

 

В местах отдыха увеличивается воздействие шайтана внушающего «следовать за большинством»

Некоторые люди, соблюдающие вовремя намазы и посты, в отпуске, чтобы соответствовать отдыху, оставляют поклонение на потом. Поведение, одежда, развлечения становятся похожими на тех людей, которые живут далеко от религиозной морали. Люди, не живущие согласно религии, собираются вместе в одном месте, что ослабевает решительность тех, у кого вера еще не утвердилась в сердце. Прогуливаясь, совершая покупки и развлекаясь, люди забывают о всемогуществе Аллаха (пречист Аллах). Все их мысли заняты мелочами о том, как провести вечер, каким будет ужин, что одеть. Конечно, здесь мы хотим сказать, что люди могут отправляться в отпуск и отдыхать. Мы обращаем внимание лишь на заблуждение того, что люди, проводя отпуск, начинают следовать за большинством, тем самым отдаляются от морали Корана и обретают безразличие в душе. Однако Аллах в Коране открыто говорит, что следовать за большинством – ошибка: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха...» (Сура Аль Анам», 6:116).

http://www.ilmiarastirma.net/makale/111313/din-ahlakindan-uzak-yasayan-insanlar-tatil-ortamindan-neden-yipranmis-olarak-donerler

Категория: Мои статьи | Добавил: mehdi-askim (19.10.2015)
Просмотров: 593 | Теги: мораль Корана, Неверующие, верующие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar