[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Последнее время

Рассказ о Пророке Мусе (а.с.) и Хызыре (а.с.) - 5

 

Почему Хызыр (а.с.) повредил корабль

 

 «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли» (Сура «Аль Кахф», 18:79).

Как мы видим, перед тем как расстаться с Пророком Мусой (а.с.), Хызыр (а.с.) начал раскрывать причины своих действий. В первом случае, Хызыр (а.с.) сделал пробоину в корабле. Однако в его действии сокрыты важные причины.

Милосердие, любовь и сострадание – это свойства пророков и посланников Аллаха. Обладатель мудрости Хызыр (а.с.), как и все посланники, очень сострадательный и милосердный, к тому же он наделен милостью от Аллаха. Для того чтобы помочь бедным людям, он немедленно сделал пробоину и таким образом спас их от рук тирана, который, в противном случае, отнял бы корабль.

В действиях Хызыра (а.с.), в том, как он сделал  пролом в корабле, видим исключительный ум, прозорливость и предвидение. Так как корабль был поврежден в необходимой мере и, при ремонте, мог вновь использоваться. Таким образом, поврежденный корабль принял неприглядный вид. И после того, как опасность минует бедняков, они легко починят и продолжат использовать далее свой корабль.

 

Аллах использовал Хызыра (а.с.) для того, чтобы забрать жизнь у ребенка

 

 «Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким» (Сура «Аль Кахф», 18:80-81).

В аяте сообщено, что родители ребенка были людьми верующими. Это означает, что в то время существовала истинная религия.

При разборе аятов, связанных с лишением жизни ребенка Хызыром (а.с.), следует учитывать, что смерть ребенка – это предрешение Аллаха. Время и место смерти Аллах записал в судьбе ребенка заранее. Аллах так напоминает людям об этой истине: «Он - тот, кто сотворил вас из глины, потом установил срок (смерти) - срок назначен у Него…» (Сура «Аль Анам», 6:2). Как указано в Коране душу человека забирают ангелы. В суре Аль Анфаль так сообщается об этом:

 «Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам со словами: «Вкусите мучения от обжигающего Огня!»» (Сура «Аль Анфаль», 8:50).

Взятие души ангелами - это тоже только причина, тогда как, в действительности, душу забирает только Аллах. Аллах предрешил отнять душу этого ребенка руками Хызыра (а.с.). Причиной смерти могло быть и что-то другое: несчастный случай, остановка сердца или смертельная травма. Кроме того, в этом случае Аллах невидимым образом в виде причины посылает ангелов для взятия души, тогда как видимой стороной стало, словно Хызыр (а.с.) отнимает жизнь у ребенка. В действительности Хызыр (а.с.) – человек, который поступает по откровению Аллаха и ни в каком случае не нарушает Его повелений. Если бы Аллах не пожелал, то Хызыр (а.с.)  ничего по своей воле не совершил бы. Аллах сделал его причиной, чтобы забрать душу ребенка.

Хызыр (а.с.), по велению Аллаха, убил ребенка, о котором имел достоверную информацию, что в будущем тот будет из неверующих. Он желал воспрепятствовать грехам и злу этого ребенка к родителям и окружающим. И для этого принял меры заранее.

 

Причина того, почему Хызыр (а.с.) исправил стену

 

 «Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением» (Сура «Аль Кахф», 18:82).

Хызыр (а.с.) заботился о сиротах, как того требует исламская мораль, и сделал для них существенный вклад на их будущее. Если бы Хызыр (а.с.) не исправил стену, то стена бы разрушалась, а клад, оставленный отцом своим детям, был бы обнаружен и разграблен злоумышленниками. По этой причине Хызыр (а.с.) устроил потайное и надежное место для клада, до тех пор, пока дети не вырастут и извлекут свой клад.

Следует обратить внимание на приведенные в аяте слова Хызыра (а.с.): «Я не поступал по своему усмотрению». Это еще раз указывает на то, что все это совершено Аллахом, и все это было уже свершено в предопределении. Хызыр (а.с.), как мы видим из его слов, никакого решения по своему усмотрению не принимал.

http://www.ahirzaman.net/kehf_suresi05.html

Категория: Последнее время | Добавил: mehdi-askim (04.10.2016)
Просмотров: 579 | Теги: хызыр, Муса, кахф | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar