[Переводы. Харун Яхья (Аднан Октар). ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Пророк Иса (а.с.) как знамение Судного дня в Коране

 

Коран сообщает нам, что Пророк Иса (а.с.) не умер и не был убит, к тому же, возвещает о его втором пришествии на землю. Об этом говорит 61 аят суры Зухруф. Повествование о Пророке Исе начинается с 57 аята:

А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает. Они говорят: "Наши боги лучше или он?" Они приводят его тебе в пример только для того, чтобы поспорить. Они являются людьми препирающимися! Он - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила (Израиля). Если бы Мы пожелали, то заменили бы вас на земле ангелами, которые бы стали вашими преемниками. (Зухруф, 57-60)

В продолжение этих аятов в 61 аяте указывается о Пророке Исе как о признаке Судного дня:

Воистину, он (Иса) является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нем (Часе) и следуйте за Мной! Это - прямой путь. (Зухруф, 61)

Пророк Иса (а.с.) жил за шесть веков до ниспослания Корана. Поэтому его прошлая жизнь не может быть признаком Дня воскресения. Однако в аяте указывается о Исе как о знамении конца света, а значит, он вновь явится на землю уже в период Последнего времени.

В аяте арабское слово «ху», означает «он», и некоторые подразумевают под этим Коран. Однако если мы взглянем на другие аяты, где под словом «он» имеется в виду Коран, то увидим, что до и после расположенные аяты ясно указывают именно на Коран. Вот некоторые из этих аятов:

Но нет! Это (Коран) есть Назидание, и пусть помянет его всякий желающий. Он (Коран) записан в свитках почитаемых, вознесенных и очищенных. (Абаса, 11-14)

Когда им говорят: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам". Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это (Коран) является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них. Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?" (Бакара, 91)

Однако если мы взглянем на интересующие аяты суры Зухруф, то увидим, что ни в предшествующих ни в последующих аятах относительно выражения «воистину, он является признаком Часа» не повествуется о Коране. В этих аятах речь идет о Пророке Исе. А значит слово «он» указывает на Пророка Ису (а.с.).

Великие исламские ученые, основываясь на другие аяты и хадисы, утверждали что слово «он» в данном аяте указывает на Пророка Ису. Абу Хурайра, Ибн Аббас, Катада, Малик ибн Динар, Даххак, Абу Разин, Абу АбдурРахман, Хумайд и Ибн Мухайсин говорили о Пророке Исе (а.с.) как знамении Судного дня.

Алуси, Шавкани, ас-Сабуни, Кумари, Умар Насухи Бильман, Саид Кутуб, Хасан Басри Чантай и другие ученые тафсира разъясняют этот аят подобным образом:

«Пришествие Пророка Исы (а.с.) - это признак приближения Судного дня. Ибо его (Исы) пришествие - из знамений конца света. Его ниспослание на землю будет свидетельствовать о близком конце существования мира и начале новой жизни после воскрешения».

Имам Табари, разъясняя данный аят, использовал в качестве доказательства тафсир Ибн Касира, (Ибн Касир говорил, что «Перед наступлением Судного дня ниспустится Иса и будет справедливым правителем и справедливым судьей, и насчет этого есть хадисы мутаватир от нашего Пророка (с.а.с.)»), и сообщил, что  аят служит доказательством пришествия Пророка Исы (а.с.) на землю во второй раз. В тафсире Мухаммада Хамди Языра этот вопрос разъясняется следующим образом:

«Несомненно, он - признак этого часа, доказательство и знамение наступления этого часа и воскрешения мертвых из могил. Так как будь то приход Исы или его чудо воскрешения мертвых или же его предвестие о восстании умерших из могил, служат доказательством наступления конца света, и согласно хадису он является признаком Судного дня.

Один из современных исламских ученных Саид Кутуб в своем тафсире говорит об интересующем нас аяте, как о важном доказательстве пришествия Пророка Исы (а.с.). В тафсире Кутуба этот вопрос так разъясняется: Существует множество хадисов относительно прихода Пророка Исы (а.с.) перед наступлением конца света. Таким образом, этот аят указывает на это. «Он является признаком Часа». То есть с ниспосланием Пророка Исы (а.с.) на землю станет ясно, что близок Судный день. Второе чтение аята таково: «Ва иннаху ла алемун лиссаати». То есть ниспослание его – признак конца света. Оба вида чтения передают один и тот же смысл. Ниспослание Пророка Исы (а.с.) с небес – это пророчество о котором сообщил наш правдивый и надежный Пророк, мир и благословение ему, а также этому указывает великий Коран. И это неизменная информация до Судного дня  этих двух источников, и никакой другой человек не способен говорить относительно этого.

Кавсари сказал, что даже в самых старинных книгах по акаиду (вероубеждению) сообщается о втором пришествии Пророка Исы (а.с.) на землю.  В тафсире Умара Насухи Бильмана так поясняется этот аят:

«И так как Судный день приближается, Иса, мир ему, есть признак и сообщает о том, что нет сомнения в наступлении конца света… Ниспослание на землю Исы, мир ему, также считается шариатом Судного дня…».

К тому же, заметим, что в Коране ни об одном другом пророке не говорится как о признаке Судного дня. О жизни многих пророков в Коране повествуется очень подробно, однако ни для кого из них не используется подобное выражение. Это указывает на то, что Пророк Иса (а.с.), по предопределению Аллаха, обладает особенностью не свойственной другим пророкам. Эта особенность – ниспослание Аллахом на землю Пророка Исы (а.с.) после того как Он взял его к Себе.

 

http://a9.com.tr/watch/106968/Kisa-filmler---Mutlaka-izleyin/Kuranda-Hz-Isa-(as)-in-kiyamet-icin-bir-alamet-oldugunu-bildirilmektedir

Категория: Мои статьи | Добавил: mehdi-askim (27.08.2016)
Просмотров: 1513 | Теги: Иса, Последнее время, коран | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar