Главная » Статьи » Мои статьи |
· Почему некоторые люди в повседневной жизни внезапно впадают в гнев, расчувствовавшись, начинают плакать и вытворяют необдуманные поступки? · Следует ли избегать переменчивого настроения, которое приносит вред, прежде всего, самому человеку, а общество перестает ему доверять, ибо чего можно от него ожидать, не известно? · Что надо сделать для того, чтобы избавится от этой болезни? Проживать жизнь по выдуманным самими же людьми правилам - удел большинства современного общества. Но, несмотря на эти правила, люди такого общества, поддавшись чрезмерной эмоциональности и меркантильности бытия, моментально отказываются даже от этих выдуманных правил поведения. Объяснить это можно и тем, что у этих людей отсутствует окончательная убежденность в некоторых очевидных истинах, а также постоянный путеводитель, который бы всегда сохранял их поведение в рамках человечности и высокой морали. Поэтому поведение таковых людей крайне переменчиво. Такой человек ни с того, ни с сего вдруг может начать ломать и крушить двери, хотя пять минут назад он был абсолютно спокоен. Может неожиданно начать кричать и драться с окружающими, или заплакать, хотя пять минут назад он говорил о своем безграничном счастье. Он поддается влиянию любой незначительной мелочи.
Препятствия на пути уравновешенности человека Аллах сообщает нам в Коране о том, что естество (самость) человека сотворено меркантильным и потакающим своим эгоистичным желаниям. Человек, если даст свободу действий своему естеству, в итоге увидит, что вся его деятельность будет направлена лишь на угождение эгоистичных, меркантильных желаний своей самости. Эти эгоистичные цели всегда будут препятствием для человека на пути уравновешенности, беспристрастности и человечности. Потакая своему нафсу, человек быстро гневается, придается эмоциям и вожделениям, обижается, придается чувству зависти и принимает необдуманные решения, исходя из букета этих чувств. Таким образом, поведение этого человека всегда становится неким сюрпризом для его окружения. Один момент отличается от другого. Душевное состояние, мысли, чувства, решения и точки зрения человека подвергаются изменениям постоянно. Такое неуравновешенное и опасное поведение всегда будет вызывать у окружения этого человека чувство напряженности и недоверия.
Люди с таким поведением составляют большинство общества, где отсутствует мораль истинной веры. Ввиду того, что эти люди очень далеки от высшей морали Корана и не смотрят на окружающие вещи через призму морали Всевышнего Аллаха, они посвящают всю жизнь для угоды своих эгоистических, меркантильных потребностей, все их бытие связанно лишь с удовлетворением вожделений естества. А это в свою очередь толкает человека в бездну неразумности и ведет к необдуманным, неправильным поступкам с весьма плачевными результатами. В то время как путеводителем во всех этих вопросах истинно уверовавшего человека является Коран. В Коране Аллах предупредил людей о том, что естество человека всегда будет призывать к плохому, и что шайтан (Сатана) всегда будет стараться подтолкнуть человека к безмерности в поступках, к неразумности и следованию низменным желаниям естества. Шайтан – главный враг человека, и он постарается сделать желания нафса единственной целью бытия человека на земле. В противовес всему этому, Аллах так же поясняет в Коране и о том, что человек, выбравший путеводной нитью заветы Священного Корана, достигнет степени совершенного, идеального человека, который будет возвышен как в мирской, так и в загробной жизни. Верующий человек, следуя пути указанному Всевышним, приобретает сильные и возвышенные личностные качества. Поведение этого человека к происходящему вокруг, его реакция будут соответствовать морали Ислама, так как он следует положениям Корана. Все это сделает его справедливым и уравновешенным. Его поведение, оценка действительности и последующие поступки никогда не будут сюрпризом для окружающих. Разум, совесть и поступки будут всегда отражать наивысшую мораль Корана. Такой человек приобретет доверие и уважение. Моментальное следование излишним эмоциям не является чем-то ненормальным в далеком от истинной морали веры безбожном обществе. Напротив, представители этого общества утверждают, что следование на поводу у эмоций, эмоциональный порыв являются в той или иной мере важной чертой характера каждого человека. Согласно этой точки зрения, поведения и поступки, возникающие в результате эмоций, должны восприниматься как естественные, человек должен всегда переживать и следовать им, они исходят из чувств человека, это весьма нормальное явление. Поэтому среди этих людей такое поведение одобряется; реакция на каждую незначительную мелочь, саможалость, обида, плачь, замыкание в себе, отрешенность, зависть, гнев, неуместная ярость не являются какими-либо отклонениями, напротив, - «это естественный внутренний процесс человека». В то время как все это является полностью ошибочным представлением о сути человеческого поведения. В далеких от морали Корана обществах излишняя эмоциональность и связанные с этим неконтролируемые действия приводят человека к проявлению малодушия и духовной слабости. Человек, который не в силах остановить череду своих поступков из-за неконтролируемых эмоций, вместо того, чтобы адекватно поступить в той или иной ситуации, все дальше и дальше будет отдалять себя от разумности своих действий. Он уже будет не способен трезво мыслить и принимать правильные решения. В итоге, этот человек станет обладателем переменчивого, непостоянного поведения, эмоциональности, которые будут нести духовный и материальный вред, как для самого человека, так и для его окружающих. Истинно же верующий человек, следуя во всем морали Корана, наилучшим образом осведомлен о сути своего естества и методах борьбы с ним. Он знает, что отсутствие контроля над эмоциями ведет к затуманиванию разума, к неспособности трезво мыслить, к неправильной оценке действительности, ослабляет человека и делает его беззащитным. Он полностью осознает, что такие качества слабохарактерных людей общества невежества как чрезмерная эмоциональность и импульсивность, безнадежная печаль и депрессивность, продолжительный плач, сквернословие, гнев и ярость, следование чувству зависти, замыкание в себе несопоставимы с характером, эталоном истинно уверовавшего человека. Так как все эти качества не находят одобрения Всевышнего Аллаха и их нужно избегать. “То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда. А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали. Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали.” (сура Пчелы, 96-97) Основной причиной расстройств, обид и гнева перед всем происходящим у таких людей является неполноценность веры, неверное понимание и не желание понимать очевидные истины мироздания, дошедшие до нас посредством открытой и ясной книги Аллаха.
| |
Просмотров: 552 | |
Всего комментариев: 0 | |